Каждый хотел бы окунуться в будущее, узнать что будет через десятилетия на нашей планете, может, на нас нападут инопланетяне или упадёт громадный астероид. Первыми дальновидный шаг в неопознанный мир, на мой взгляд, сделали разработчики Westwood Studios ещё в прошлом веке. Кто-то наверно помнит Command & Conquer: Tiberian Dawn или Tiberian Sun, но это, конечно, были первые шаги, а вот EA Games, наконец, представила последний крюк в этой эпопее. Но он оказался, именно, крюком, изменившим устоявшийся склад ностальгической серии стратегических игр.
![](http://megaobzor.com/load/real/News/cnc4twreliz1.jpg)
Command & Conquer 3: Tiberium Wars, по мнению многих геймеров рунета, а также его дополнение Kane’s Wrath остались более перспективными продуктами, нежели новый Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Что же произошло с серией и кто в этом виноват?
Искать в разработчиках EA виноватых не стоит. Тут есть две замыкающие: Геймеры хотели насладиться продолжающимся хвостом ностальгии, которая идёт ещё с прошлого века. Ведь серия действительно заслужила уважение миллионов за свою уникальность во всём: геймплэй, графика, сюжет, герои, музыка... Игроманам-старичкам ведь не объяснишь, что надо полюбить новую часть любимой серии, это будет равняться тому как человеку вместо яблока предлагать съесть что-то экзотическое. Потому Command & Conquer 4 - это экзотика и EA просто сделали новую игру на базе устоявшегося брэнда.
Разработчики и художники тоже не роботы и требовать от них всемогущества по обновлению одной и той же игры не стоит. Но в этом их и вина, игру можно было выпустить под новым брэндом и не встраивать в неё пройдённых в C&C юнитов, да и прорисовку сделать более детальной, ведь в приближенном состоянии юниты становятся похожи на не дорисованные игрушечные модельки роботов.
![](http://megaobzor.com/load/real/News/cnc4twreliz2.jpg) Чтобы не основывать всю рецензию на одном лишь своём мнении, я захотел узнать и стороннее о новой части у более страстного любителя серии Command & Conquer и им оказался Алексей из города Волжска, который охотно дал интервью нашему порталу. Прочтём же. - Начнём с того, как Вы узнали о серии Command & Conquer, являлись ли Вы поклонником серии или набрели на игру случайно?
- Я не олдфан C&C, не застал первых частей, начинал играть с Red Alert 2 и Tiberian Sun, потом C&C 3. В аддон Kane's Wrath играю по интернету до сих пор, поэтому надеюсь, что просто фанатом Command & Conquer назвать меня можно. - Что Вы, в первую очередь, ждали от Command & Conquer 4? Новых юнитов, улучшенной графики, а, может, хорошего музыкального сопровождения? - Улучшений графики и более хорошей музыки я не ждал (мне и раньше нравилось), юнитов - конечно. - После первых впечатлений, что можете сказать? Что-то расстроило или, наоборот, что-то порадовало?- На счёт графики: считаю, что движок ещё не устарел, игра может пойти и на ноутбуке со встроенной видеокартой, и для максимальных настроек не требуется суперкомпов. В юнитах понравилось их многообразие, но из-за этого у GDI и NOD множество похожей техники (различия только в некоторых способностях), но это хорошо отразилось на мультиплеере, баланс между GDI и NOD присутствует. Расстроили лишь модели некоторых юнитов, по внешнему виду выглядят как-то не серьёзно. Музыка больше понравилась за NOD, но и за GDI неплохая, разве что в меню хотелось бы других композиций. Но ожидал я стратегию больше похожую на Command & Conquer 3, но всё же не считаю, что получилось плохо. Имеется ограничение юнитов, но, думаю, это не отрицательная сторона. Главное - строить эффективную технику против вражеской, и, конечно же, таскать кристаллы, чтобы перебраться на 3 техноуровень. - Какое сложилось мнение о мультиплеере? Может, нашли какие-то специфические возможности? - Игра 5х5 достаточно интересна, в предыдущих частях не любил игры 3х3 и 4х4, да и редко кто в них играл, но также минус, 1х1 и 2х2 играть скучновато, Что не понравилось сразу скажу: инженеры иногда уж слишком быстро чинят технику, их часто спамят для поддержки союзников. В итоге, получается, что никто никого не может убить. В C&C 3 нужно было, чтобы союзники хотя бы понимали друг друга (не все знают английский хорошо), здесь же это не так важно, в том и плюс: могу сыграть и с американцем, хотя совершенно не знаю английский. - Если бы разработчики спросили, выпустить ли ещё одну часть, Вы бы поддержали идею? - Конечно, хочется, чтобы земля опять заросла тиберием. Также Алексеем был отмечен минус и в отсутствии построения тактики в игре, атмосфера новой части сложилась таким образом, что за ней можно лишь отдыхать, а в перерывах между сетевыми баталиями пить кофе. - Какое сложилось мнение о мультиплеере? Может, нашли какие-то специфические возможности? - Игра 5х5 достаточно интересна, в предыдущих частях не любил игры 3х3 и 4х4, да и редко кто в них играл, но также минус, 1х1 и 2х2 играть скучновато, Что не понравилось сразу скажу: инженеры иногда уж слишком быстро чинят технику, их часто спамят для поддержки союзников. В итоге, получается, что никто никого не может убить. В C&C 3 нужно было, чтобы союзники хотя бы понимали друг друга (не все знают английский хорошо), здесь же это не так важно, в том и плюс: могу сыграть и с американцем, хотя совершенно не знаю английский. - Если бы разработчики спросили, выпустить ли ещё одну часть, Вы бы поддержали идею? - Конечно, хочется, чтобы земля опять заросла тиберием. Также Алексеем был отмечен минус и в отсутствии построения тактики в игре, атмосфера новой части сложилась таким образом, что за ней можно лишь отдыхать, а в перерывах между сетевыми баталиями пить кофе.
![](http://megaobzor.com/load/real/News/cnc4twreliz3.jpg) В чём разработчики точно не ошиблись - это музыка. Всё такая же воинственная, фантастическая, под стать сюжету игры. Многое было вырезано, в том числе и привычные расширяющиеся базы, расширение территорий, сборка тиберия. Море повторяющихся юнитов GDI также не приносят радости. Игра стала похожа на шутер от нескольких лиц, вроде бы всё тоже самое, а строительства как такового не осталось. Игроку приходится таскать за собой лишь краулер с кучкой юнитов, заработанных на командных очках. Ещё с Red Alert 3 было мной замечено, что EA Games пытаются изменить структуру сборки материала для заработка денег. Теперь и денег нет, и смысл сбора тиберия пропал.
![](http://megaobzor.com/load/real/News/cnc4twreliz4.jpg)
К счастью, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight стала последней частью серии, если, конечно, разработчики не передумают. Игра в продолжении, мне кажется, будет продаваться также, но со стороны EA Games это будет уже выглядеть ужасающе. Command & Conquer 3: Tiberium Wars и его дополнение стали несомненно лучшим заключением, пользующиеся популярностью до сих пор и стоит уже остановиться на вполне неплохой ноте, хоть и свернувшей в другую степь. А мы, в свою очередь, любители зелёных кристаллов будем сохранять преданность братству NOD и штабу ГСБ, ну а кто-то будет продолжать проказничать за Скринов. Приятной игры!
|