Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Чат


Вход


Категории
Превью и обзоры [1]
Рецензии [27]


Друзья сайта

Игровой сервер PlayGround.ru

stalker

Игромания



Главная » 2009 » Ноябрь » 30 » Torchlight
11:13
Torchlight
Совершенно неожиданно концовка 2009 года выдалась богатой на игры серьезного интеллигентного жанра RPG. Причем практически каждая из них действительно хороша, ладно смастерена и обязательно достучится до «своего» игрока. Torchlight в этой связи очень легко не заметить, собственно проект и сам-то всячески избегает высшего общества: не имеет коробочной версии, распространяется только посредством цифровой дистрибуции, стоит смешные по современным меркам $19,99... Так вот, сообщаем, что неизвестный и не разрекламированный проект не просто смог ни погрязнуть в мазуте конкурентной среды именитых противников, но и, отчасти, удивить прилежанием времен, когда снег был белее, а дьяволята краснее.

Torchlight — это, если коротко, old school hack'n'slash RPG, которую проще всего обозвать клоном Diablo 2, ибо сегодняшний пациент повторяет легенду во всем, даже в количестве родинок. Что интересно, в любой другой ситуации мы наверняка, с вероятностью процентов в 90, окрестили его посредственностью, обругали и поставили на вид за столь явное копирование. Но в данном случае видно, как возможные минусы незаметно превращаются в плюсы. Не производя «вау-эффекта» и не открывая неизведанных геймплейных горизонтов, игра доставляет удовольствие, и происходит это по многим причинам. Пожалуй, главная из них — это авторы или, точнее, «худруки»: Трэвис Балдри и Макс Шафер. Эти, с позволения сказать, ребята в свое время приложили руку к самому Diablo, а затем рухнули под весом колосса-инвалида Hellgate: London, находясь в составе Flagship Studios. Образовав студию Runic Games, они неожиданно сообщают о скором релизе Torchlight. И вот в период выхода главного забияки, разогнавшего добрую половину отличных проектов, выходит, казалось, нисколько не конкурентно-способная RPG. Но нет! Не прогадали, как выяснилось, разработчики.
  
В заголовке игры уже указано название населенного пункта, в котором пройдет большая часть ратных подвигов игрока. Хотя ценность представляет не сам горнодобывающий поселок, а его окрестные пещеры и подземелья, которые содержат еще неизвестную, но ценную субстанцию Эмбер и, конечно же, уйму сокровищ. Главного героя — настоящего авантюриста — потянуло на сладенькое, и мы с ним «за компанию» отправляемся в путешествие по миру Torchlight. Практически сразу нам встречаются другие охотники за добром, случается передряга, игрок помогает девушке, находит первого соратника и тут же его теряет... заражается некой болезнью и остается на попечении девушки Сил. Она-то и проведет нас через все основные квесты. Как можно заметить, начало довольно плотное и насыщенное, но не стоит обольщаться: история здесь хоть и неплоха, но подается в виде примитивных скриптовых сцен. А простой сценарий и односложные неподвластные игроку диалоги не дают проснуться импровизаторскому гению игрока. То есть история присутствует, но ни на что не претендует. С другой стороны, правильно делает; главное в подобных играх — это, по прежнему, геймплей.
При создании персонажа игра предоставляет стандартный выбор между воином (мощный «танк» ближнего боя, полагающийся, в основном, на атакующую магию), магом (специализируется на дальнем бое, различных посохах и магии) и стрелком (девушка, ориентирующаяся на огнестрельное оружие дальнего боя). После выбора класса вам предложат распределить первые очки по четырем характеристикам: сила, ловкость, защита и магия, а также определиться с навыками, которые разделены на три ветви: берсерк, титан и призрак — среди них есть как пассивные, так и активные способности. Некоторые заклинания можно найти в свитках, охотно выпрыгивающих из поверженных вражин. Стоит отметить, что кроме шкалы опыта у персонажа есть градация его «славы», которая растет после выполнения побочных квестов и убийств особо сильных противников. С каждым новым уровнем «славы» даруется одно очко для развития навыков — отличная задумка с целью аккуратно убедить игрока в важности необязательных заданий. Сторонние квесты ограничиваются классическим «убей/принеси», но в целом не отвлекают от медитативного истребления всего живого.
     
Дословно описывать то, чем вы будете заниматься на протяжении всей игры, глупо — ведь каждый хоть раз играл в Diablo-подобную RPG (Не играли? Так чего же вы ждете?). Torchlight с аккуратностью и прилежанием церковной служки выполняет все заветы. Главное, что получалось у Diablo и Fate (про которую чуть ниже), это полное и безоговорочное затягивание в процесс — вот теперь и игре Runic Games не чуждо это определение. То есть принцип «вот еще один квестик — и спать... так, сейчас уровень докачаю — и на работу» тут работает без сбоев. Одно из немногих отличий от Fate — это принцип построения уровней. Если детище WildTangent генерировало локации по принципу двенадцатиперстной кишки, то в Torchlight можно встретить различные рычажки, кнопки и порталы, которые ведут к развилкам, открывают проходы в новые части уровня и служат рубиконом к секретным залежам золота.

Отлаженная механика, неплохой баланс... что же еще нужно хорошему клону Diablo? Конечно же море противников и тонны режуще-пиляще-стреляющих орудий. Все это тут присутствует в изобилии: количество одежды, амулетов, мечей, мушкетов, пистолетов, арбалетов, посохов и еще много чего зашкаливает. Все они разделены методом цветовой дифференциации на манер World of Warcraft, поэтому на поздних этапах выбрать все самое ценное не составит труда. На большинстве видов высокоуровневого инвентаря можно обнаружить слоты для камешков, увеличивающих характеристики — а вырвать их за ненадобностью их можно у специального мастера. Животинку тоже можно немного принарядить, ну там нацепить пару колец и ожерелье. Заставьте собачку Перис Хилтон биться в конвульсиях от зависти!
Если говорить по гамбургскому счету, то Torchlight испачкал свою репутацию за все прохождение лишь единожды, заставив пробежать по второму кругу уже зачищенное подземелье в поисках единственного незамеченного противника, который являлся хранителем квестового предмета. При подобном формате такие издержки, что ни говори, не редкость.
    
Не обладая какими-то особенными возможностями, авторы смогли создать нечто оригинальное. Взяв немного чернушной готичности у Diablo, они добавили в свое творение мультяшности и немного комиксовости на манер Borderlands. Несмотря на мрак, темные коридоры, летучих мышей и прочую соответствующую атрибутику «подземки», Torchlight светится не хуже поджидающей нас новогодней елки. Игра бросается снопом искр, радует дождем ярких спецэффектов. Джейсон Бек, являющийся арт-директором игры, сделал главное — отбил желание говорить о хоть какой-нибудь реалистичности и перевел разговор в, не напрягающее сказочное русло.

В завершении стоит сказать, что коробочная версия Torchlight выходит в январе. Поэтому если вы, как и мы, ждете третьей части дьявольского сериала от великой Blizzard, то у вас наконец-то появилась временная альтернатива, которая влёгкую скрасит томительное ожидание.
Категория: Рецензии | Просмотров: 561 | Добавил: Lex | Теги: Torchlight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Гость



Эй привет заходи!!
Регистрация
Вход

---

Список Бойцов

stalker